С наступлением сезона открытой воды рыболовы присматриваются к надувным резиновым лодкам. Использование этого любимого водного транспорта значительно расширяет возможности, при поиске рыбы. Ведь слодкой из ПВХ или резиновых судов предыдущего поколения, нам становятся доступны многие уловистые места, до которых с берега - просто не достать.
И счастливые обладатели компактного водного транспорта, вынимают его из кладовок и гаражей и проверяют, перед сезоном активной эксплуатации. И не всегда, пролежавшая всю зиму лодка, оказывается в должном состоянии. Так что же нужно, чтобы наша лодка, прослужила как можно дольше?
Прежде всего, во время эксплуатации, нужно, после каждой рыбалки просушивать лодку и удалять грязь с днища.
Перед зимней «консервацией» резиновой «надувнушки», её необходимо тщательно очистить от песка, грязи, рыбьей чешуи, водорослей и прочих «прелестей», остающихся на бортах и в лодке после выхода на воду.
Мягкой тряпкой тщательно вычищаем углы, между дном и бортами лодки. Это можно сделать как на водоеме, так и дома. Но не забывайте, что промывать «резинку» следует только холодной водой, ведь лодка рассчитана на контакт именно с ней. При этом можно воспользоваться одним из «лёгких» средств, для мытья посуды.
После влажной уборки, лодка обязательно должна быть просушена. Особое внимание следует обратить на углы, где процесс высыхания затягивается. Потому что оставшаяся влага приводит к гниению и порче прорезиненной ткани, особенно это актуально, для изрядно потёртых старых лодок.
После просушки и чистки лодка укладывается на сухую ровную поверхность и спускается. Затем складываем лодку, стараясь не трамбовать ее, чтобы не было резких перегибов. Если есть возможность, складываемые поверхности желательно просыпать тальком.
Хранить лодку желательно при температуре 15-20 градусов, в кладовке, или на отапливаемойлоджии. Но ни в коем случае нельзя оставлять её в гараже или в сарае. Даже небольшие отрицательные температуры губительны для резинотехнических изделий.
Два-три раза в течении зимы рекомендуется разложить и снова собрать лодку. При этом перегибы должны располагаться в других местах, поскольку в линиях складок, особенно старой резины, чаще всего образуются микротрещины.
Проделывая эти несложные процедуры, вы значительно увеличиваете сохранность и срок службы своего водного транспорта, как показывает практика, при аккуратном обращении и соблюдении вышеприведённых рекомендаций резиновая лодка может прослужить 15-20 лет, без утери эксплуатационных качеств.