Один из постоянных вопросов – стоит ли крепить подвесной мотор на транец лодки ПВХ перевозимой на автомобильном прицепе. Если опереться на мой личный опыт, который был получен во время работы в компании «Посейдон» то вывод неоднозначный.

Дело в том, что во время создания лодок ПВХ при расчетах прочностных характеристик транца чрезвычайно трудно учесть, как поведёт себя применяемая фанера во всех возможных условиях эксплуатации. На пример, как фанера транца, находясь в сыром или слегка влажном состоянии, станет себя вести под постоянной нагрузкой, которую создаёт висящий на транце несколько месяцев мотор. Случались эпизоды, когда транец лодки начинало выгибать уже после года-двух эксплуатации. Что, приводило в свою черед, к нарушению герметичности его вклейки в трансхолдер.

орча и гниение транца лодки ПВХ

А это не только протечка в кокпит, но и порча и гниение транца со всеми вытекающими (фото 1). Хотя у некоторых и после трех - пяти лет эксплуатации лодки ПВХ всё оставалось в норме, но в основном у тех рыболовов, что применяли мотор не максимально допустимой для конкретной модели лодки мощности, а намного ниже. Здесь же хочу заметить, что и новомодные упоры для подвесного мотора сохранности транца не сильно-то и помогают.

Владимир Соколов

Поделитесь с другими, если Вам понравилось