Для комфортной и успешной рыбалки на воде лодка должна быть максимально укомплектована и экипирована.
В последнее время рыбалка с лодки приобретает все большую популярность по сравнению с классической ловли рыбы с берега. Лодка позволяет добраться до наиболее рыбных мест, в которых к тому же водятся и самые заветные трофеи. Поэтому очень важно подобрать необходимую и удобную, в зависимости от вида ловли, лодку.
Условия выбора в таком случае зависят от водоема с его «характером» и «поведением». Так, например, при ловле дорожкой необходима лодка, на которой можно передвигаться без особых усилий, а при ловле спиннингом лодка должна быть особенно устойчивой. По конструктивным особенностям лодки можно разделить на два вида, которые условно можно назвать «переносные» и «стационарные». К первым относятся надувные лодки из резины и из ПВХ, а к стационарным – пластиковые и металлические.
Для рыболова-любителя идеально подойдет надувная лодка из ПВХ, которая обладает рядом преимуществ по отношению к резиновым и стационарным лодкам. Такое плавсредство является более мобильным, компактным в плане транспортировки, а также обеспечивает быстрое передвижение на воде к месту рыбалки при использовании подвесного лодочного мотора. Для лодок, предназначенных для рыбалки, следует обратить особое внимание на их комплектацию, которая будет способствовать более комфортному пребыванию на воде.
Лодки ПВХ обладают хорошей вместимостью, имеют высокие борта и большую грузоподъемность, высокую прочность материала. Лодки пвх комплектуются носовым якорным рымом, который устанавливается на носовую часть и предназначен для направления якорного фала и предотвращения протирания материала лодки. При выборе любого вида лодок не стоит забывать о такой принадлежности, как якорь, который позволяет удерживать лодку на одном месте. Якорь на шнуре или канате спускают за борт лодки.
Выбор того или иного из них зависит от величины лодки и силы течения. Различными они бывают не только по весу, но и по конструкции: цельные, складные, составные, с двумя (тремя и четырьмя) лапами, с круглой или квадратной тарелкой и т. д. Несмотря на большое разнообразие якорей, рыболовы зачастую предпочитают самоделки. Для надувной лодки пвх больше подойдет складной или составной якорь (цельный в данном случае не слишком удобен в плане транспортировки). Кормовая часть лодок пвх различается наличием транца под лодочный мотор, который бывает двух видов: навесной (съемный) и жесткий (стационарный).
Навесной транец чаще изготавливается из металлического каркаса и деревянной вставки под струбцину лодочного мотора. Устанавливается на специальные крепления, для навесного транца наклеенные на корпус лодки пвх. Жесткий транец вклеивается на заводе при изготовлении лодки, в его нижней части монтируется клапан для слива воды. На баллонах лодки наклеиваются уключины для весел, снабженные поворотным стержнем с двумя степенями свободы и фиксатором для весла с резьбовым соединением. Разные производители комплектуют лодки сиденьями с различными видами креплений: надувными, фиксированными и подвижными.
Последнее время большой популярностью пользуются подвижные сиденья с креплением «ликпаз–ликтрос», конструкция которых позволяет располагать сиденья относительно кокпита лодки в удобном для рыбака месте. Так же эти сиденья могут дополнительно комплектоваться мягкими накладками, устанавливаемыми на деревянные сиденья, имеющие мягкий верх с каучуковой вставкой внутри и сумки под сиденьем для размещения багажника. В летние жаркие дни баллоны лодки пвх могут сильно нагреваться, что приводит к избыточному внутреннему давлению и может привести разрыву баллонов, если рыболов не осуществляет контроль за давлением.
Некоторые производители пошли дальше и, предусмотрев ситуацию, устанавливают стравливающий клапан с внутренней стороны баллона лодки пвх для стравливания избыточного давления. Важным фактором является расположение бортовых ручек для переноса лодки вручную.
Большим плюсом в комплектации лодки пвх будет наличие носового тента, который предотвращает попадания брызг воды при движении по волнам в кокпит лодки. Носовой тент устанавливается с помощью креплений на носовую часть лодки и состоит из двух частей: надувной либо жесткий каркас и сам тент. Как правило, под носовым тентом располагается непромокаемая сумка-рундук, предназначенная для хранения вещей.
Прекрасной дополнительной опцией будет тент-кабриолет. Он даст возможность не только лишний раз защитить лодку от палящих лучей солнца, но и поможет самому рыбаку не париться на солнышке и не промокнуть, если пойдет дождь. Некоторые рыболовы используют такое сооружение даже для ночлега прямо на воде. Так же прозрачные окна в тенте дают возможность передвижения лодки пвх в дождливую погоду под мотором к местам стоянок. Все лодки упаковываются в сумки, но большее предпочтение пользователей отдается сумке-конверту. В нее гораздо проще уложить лодку и ее комплектующие, после чего требуется утянуть стяжки, и лодка пвх будет собрана в максимально компактном виде для транспортировки. Вот мы и рассмотрели все прелести и удобства лодки для рыбалки. Собрать все эти лучшие опции в одно целое представил нам производитель лодок ПВХ из Южной Кореи, компания Sun Marine в серии лодок MAX, максимальная комплектация.
Станислав Поздеев