Внедорожники за 500 тысяч рублей. Встреча хитов российского рынка. Главный приз тому, кто выдавит слезу у жюри... Ажиотаж вокруг дешевой французской модели достиг предела. Стоит оставить Рено Дастер (Renault Duster) на пять минут на улице, как вокруг собирается толпа.
Поэтому мы спешим использовать ее в драйв-дуэли. Специаль,но для этого сравнительного теста в качестве соперницы для Renault мы выбрали модель, которую прохожие давно не провожают взглядами, а производитель обновляет раз в десять лет. В самом деле, зачем – ведь она и так бестселлер, деньги решают все. Но теперь ей придется труднее.
МЕТАЛЛОЛОМ И СИЛОС
У Рено Дастер (Renault Duster) и Шевроле Нива (Chevrolet Niva) нет ничего общего, кроме цены. «Француз» – кроссовер. Отечественный автомобиль – универсальный внедорожник с пониженной передачей. Но среднестатистическому потребителю внедорожника это, как показывает жизнь, все равно. Он покупает образ, мечты о путешествиях, а с асфальта съезжает неохотно (разумеется, вы, уважаемый читатель, к числу этих усредненных покупателей не относитесь).
Проходимость – вещь неоднозначная. У Шевроле Нива (Chevrolet Niva) она гораздо лучше, чем уРено Дастер (Renault Duster). Но в реальности это вас и подводит
Однако вернемся к нашим соперникам. Рено Дастер (Renault Duster) ? начинающий альпинист. Он только начал подниматься на гору российского автомобильного рынка. Старая опытная скалолазка Шевроле Нива (Chevrolet Niva) уже давно покорила эту вершину и уже несколько лет с нее спускается, медленно, лениво и неохотно. Имея цель создать уникум, французы сделали свой кроссовер из румынской легковушки. Сэкономили на понтах. Использовали старые полиэтиленовые пакеты. Расплачивались с поставщиками открытками с видом на Сену. Американцы же не заморачивались. Они примитивно выменяли у «АвтоВАЗа» всемирно известный (кроме шуток — от Финляндии до Южной Америки) бренд Niva. Задарма получили секретные технологии производства компактных SUV из металлолома и силоса. Накупили на грош пятаков и окольным путем пролезли на наш рынок. Подходы разные, а результат один ? цена за штуку в районе 500 тысяч рублей.
Веселые старты. Рено Дастер (Renault Duster) более порывистый и рвет с места резвее. Иногда это помогает
Глубина вязкости.
Шевроле Нива (Chevrolet Niva) в снежной каше просит пониженной передачи, тяги не хватает
Однако в итоге французы американцев обыграли. Для Шевроле Нива (Chevrolet Niva) названная цена вполне реальна. Полный пакет, верхняя комплектация. Рено Дастер (Renault Duster) же за эти деньги предлагают без ABS и кондиционера. Шутка ли, летом ездить в одних подтяжках, а зимой тормозить, хватаясь руками за фонарные столбы? В принципе привыкаешь, но есть и другая сложность: нет электрических стеклоподъемников. На языке современного автомобилиста, считай, нет стекол. Несмотря на эту коллизию, титул «самый дешевый внедорожник всех времен и народов» прилепился именно к Рено Дастер (Renault Duster), а не к Шевроле Нива (Chevrolet Niva). С таким же успехом можно было содрать обивку с салона Suzuki SX-4, вынуть запасное колесо, вынести дверь багажника в разряд опций и объявить о выпуске супербюджетной модели. К счастью, кроме галлов на такое никто не способен.
Шевроле Нива (Chevrolet Niva)
Винтаж.
К этому антуражу идеально подошел бы огромный мобильный из первых моделей Ericsson
Собрание древностей. Антикварный скоростемер
Аутентичность. Фольклорные кнопки электрического стеклоподъемника
Балкон. Задние сиденья приподняты, что дает хороший обзор пассажирам
Ручная работа.
Обивка закреплена народными неумельцами
ТРИЛЛЕР, МЮЗИКЛ, МЕЛОДРАМА
Залезая внутрь Шевроле Нива (Chevrolet Niva), можно сразу понять, что автомобиль изготовлен на берегах великой русской реки: там русский дух, там Русью пахнет. Аромат сызраньского пластика не уничтожить ничем, даже «туалетным утенком». Слепой и глухой человек тоже угадает. Стоит только потрогать кнопки стеклоподъемников и подогрева сидений. Это уникальные тумблеры – наверное, их берут где-то на заброшенных складах времен Горбачева и перестройки. О производстве Шевроле Нива (Chevrolet Niva) вообще можно написать мистический триллер. Внутри нее томятся грешные запчасти, они отбывают срок за прошлые преступления. Их наказание началось еще при рождении, когда поставщик «АвтоВАЗа» лепил их в холодном цеху дрожащими руками заиндевевших гастарбайтеров. Впрочем, и мелодрама пойдет: несчастные, обделенные любовью железяки оказались в теле стареющей модели. Бедняжка Нива ! Ей бы отдыхать в гримерке, но ее, натужно кряхтящую, страдающую от депрессии и прочих женских болезней, заставили выйти на ринг с наглой иностранкой французского происхождения. Можно и музыкальную драму: каждое движение модели наполнено усталостью и напрасными надеждами – все ее агрегаты о чем-то жалобно просят. Раздаточная коробка подвывает о нелегкой доле. Печка шуршит, словно засосав опавшую листву. Мосты с карданами стучат как сцепка железнодорожных вагонов. Гидроусилитель в крайних положениях баранки сипит, как змея на охоте. Такого количества звуков нет ни у одной машины на планете, даже у самой китайской.
Рено Дастер (Renault Duster)
Провал.
Регуляторы климата стоят непозволительно низко
Стиль.
Дешевизна не выпирает
Полный привод.
Похожую шайбу мы уже видели – на Nissan
Без зрелищ.
Задние пассажиры сидят ниже, чем в конкуренте
Багажник. Трансформация легкая, в один прие
«ЧИК-ЧИК» ВЛЕТЕЛ В КОПЕЕЧКУ
Что же Рено Дастер (Renault Duster)? Французская машина после Шевроле Нива (Chevrolet Niva) показалась мне идеальной. Нашел лишь один недостаток ? звуковой сигнал поворотников. Французы, покупая «рингтон», обнаружили, что авторские права на старое доброе «чик-чик» влетают в копеечку, и взяли по дешевке мерзкое «пик-пик». Звук – будто скребут ножом по стеклу. В остальном Рено Дастер (Renault Duster) безупречен. Младший во французской линейке мотор 1.6 литра мощностью 102 лошадиные силы позволяет Шевроле Нива (Chevrolet Niva) с ее единственным восьмидесятисильным 1.7-литровым агрегатом худо-бедно поспевать в хвосте.
Качели.
Ни у кого из дуэлянтов электронных помощников нет.
Я сел в Шевроле Нива. Иван был в Рено Дастер и уезжал от меня, как от столба. Тяжело было моей старушке. Быстро раскручивать груду тяжелого металла – четыре колеса и два кардана, – завязанную на постоянный полный привод, она не может. Рено Дастер (Renault Duster), откровенно говоря, тоже не спринтер, но его полный привод подключается по требованию и позволяет разгоняться на двух передних. Ему легче. При этом режим 4х4 у «француза» можно задействовать принудительно, и он, как Шевроле Нива , начинает грести всеми четырьмя. Тогда возникает небольшая задумчивость, но она лечится примитивным приемом: вдави педаль газа в пол и не отпускай. Шевроле Нива (Chevrolet Niva) такие лекарства не помогают. У нее отклик на педаль настолько оттянут, что надо кардинально менять стиль езды с гоночного на тошнотный.
Дайте запас.
Если нет места для разбега, Шевроле Нива (Chevrolet Niva) быстро садится
Зарядка. Откапывать компактный внедорожник одно удовольствие: быстро и без напряга
ПРОИГРАВШИЙ ПОМОЩИ НЕ ПРОСИЛ
В тот момент, когда «француженка» уже полностью завладела моим сердцем и я уже прикидывал, насколько стремно будет выглядеть мой летний променад в исподнем в отсутствие кондиционера и с недорогим китайским комплектом АBS, приобретенным на рынке, мы разъезжали на нашей парочке по дну заброшенного карьера. Иван сильно переживал, что мы застрянем, и через несколько минут его Шевроле Нива (Chevrolet Niva) уже сидела в снегу по колесные арки. Я же ездил на Рено Дастер (Renault Duster) и дивился, как неплохо она идет по сугробам и смерзшейся земле. Потом мы поменялись, и я немедленно засадил Шевроле Нива (Chevrolet Niva) в глубокую колею. Шевроле Нива офф-роудом напугать трудно, но есть нюансы. С одной стороны, ей не хватает силенок для хорошего рывка, чтобы экстренно освободить себя из засадного участка. С другой – ее хорошая геометрическая проходимость, пониженная передача и подвеска, скрадывающая практически любые кочки и ямы, быстро расслабляют водителя и толкают на необдуманные поступки.
Неторопливый. Мощность двигателя Шевроле Нива (Chevrolet Niva) – 80 лошадиных сил. Разгон до сотни занимает 19 секунд
Шевроле Нива (Chevrolet Niva) провоцировала штурмовать участки, куда на Рено Дастер (Renault Duster) суваться бесполезно. Слабая многодисковая муфта подключения полного привода Рено Дастер склонна к быстрому перегреву и в принципе для серьёзного бездорожья не предназначена.
Подвеска от Logan демпфирует грунт менее эффективно, чем русская, а геометрия кузова Рено Дастер (Renault Duster) хоть и достойная, но до уровня соперницы недотягивает. Внедорожный раунд закончился самым парадоксальным образом. Победителя офф-роудной части – Шевроле Нива (Chevrolet Niva) – почти все время откапывали, а проигравший – Рено Дастер (Renault Duster) – ездил как на прогулке и помощи не просил.
Шустрый. Мощность мотора Рено Дастер (Renault Duster) – 102 л. с. Разгон до 100 км/ч –13.5 с
ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ ПОСТУПОК
Рено Дастер (Renault Duster) мог бы стать победителем этого теста... через пару лет, после того как мы посмотрим на его надежность в российских условиях. Убедимся, что французы сэкономили только на звуке «чик-чик» и кондиционере, а не на качестве подшипников и прочности подвески. Он на голову выше соперницы по отделке салона и дизайну передней панели. Его салон удобнее и практичнее. На ходу «француз» быстрее, в управлении легче и адекватнее. Но поехать на нем, к примеру, в Сургут или Пермь уже боязно. Шевроле Нива (Chevrolet Niva) хоть и ненадежна, но подлежит быстрому ремонту в любом конце нашей огромной родины, да и самому разобраться можно, если поломка не фатальная. Похоже на правду? Не очень. Это поиск оправданий. На самом деле Шевроле Нива (Chevrolet Niva) побеждает, потому что мы не в состоянии обидеть старую женщину. Это было бы бесчеловечно.
Геометрия. Колесная база у Шевроле Нива (Chevrolet Niva) короче. На бездорожье это плюс
ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Двигатель в Шевроле Нива (Chevrolet Niva) все тот же, объемом 1.7 л, 80 л. с. Передняя подвеска двухрычажная независимая, а задняя пружинная зависимая, на четырех реактивных рычагах и тяге Панара. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом и понижающей передачей. Артикуляция и ходы подвесок позволяют уверенно себя чувствовать на любом неэкстремальном бездорожье. А шины увеличенного до 215/65 R16 размера и ABS заметно улучшили управляемость и контроль на асфальте.
Подвеска Рено Дастер (Renault Duster) – полностью независимая. Это позволило превзойти Шевроле Нива (Chevrolet Niva) по клиренсу, но только номинально. Там, где Рено Дастер чертит всем брюшком сразу, Шевроле Нива только точечно касается редуктором заднего моста. Отсутствие раздаточной коробки «француз» частично компенсирует очень «короткой» первой передачей. Вопрос: хватит ли этого при полной загрузке? Полезная нагрузка у Рено Дастер (Renault Duster) больше – 500 кг против 450 кг у Шевроле Нива (Chevrolet Niva), при этом сама Шевроле Нива тяжелее почти на сто килограммов. «Француз» оснащен системой ESP, а Шевроле Нива – нет. Межосевой дифференциал у Рено Дастер отсутствует, его роль играет муфта, которая в условиях частой эксплуатации на бездорожье едва ли протянет долго.
Д.Леонтьев