По земле плотным ковром лежит туман. Я иду по большому полю, сбивая мелкие бусинки утренней росы. Впереди, в густых кустах тёрна и хмеля, молчаливо, но уверенно, течёт небольшая речка. Пробираюсь через частые ряды ежевики, грозных речных сторожей. Ещё немного, и вот я наедине с речкой. Это волнующее ожидание. Ты ждёшь встречи с рекой, как совсем юный подросток с мелким пушком на щеках ждёт первого свиданья. И вмиг всё застывает, лишь крылатый голосистый тенор – соловей - исполняет свою арию. Скорей всего, это одни из самых восхитительных моментов в жизни. Но я здесь не лишь только ради того, чтобы усладиться красотой русской глубинки.

Smith Camion SR - маленький воблер с огромными возможностями

Моя основная цель – хозяин этой малой речки, лобастый голавль, настоящий серебренный слиток. За спиной небольшая сумка с фотоаппаратом и небольшая коробка с испытанными приманками. Ставлю своего любимца воблер Smith Camion SR, который постоянно приносит мне хороших голавлей. Медленная проводка под нависающими ветками деревьев, и ощущаю хороший удар по воблеру. Спиннинг сгибается в дугу, фрикцион истерически трещит и старается переорать всех в округе. Но вот голавль устаёт и ложится на бок. Завожу красавца в маленький подсак, делаю фото на память и отпускаю его в родную стихию. Smith Camion записывает на свой счёт ещё один неплохой трофей. Но что же так нравится голавлю в этом маленьком толстеньком воблерке? Какие характеристики заложены в эту, на первый взгляд, бездушную приманку? Об этом я вам сейчас и расскажу.

 

 

Лукавить не буду, к этому воблеру пришёл не сразу. Путь был долгим, окольным и местами совершенно бездумным. Поскольку Camion очень популярный, то реплик на него расплодилось невиданное количество. Какие-то у меня ловили лучше, какие-то хуже, но практически все работали! И тогда я задумался, а если копии ловят, причём неплохо, то на что способен оригинал? В итоге, поломавшись, я всё же купил НАСТОЯЩИЙ Smith Camion. Отдал я за него тогда рублей 700, было это лет 7-8 назад. И первым делом отправился в «поля». Где я только не проводил этот бедный воблер, в какие только нехорошие места я его не забрасывал. Он ловил везде! Всегда! Сказать, что я проникся настоящей рыбацкой любовью к воблеру Smith Camion SR, значит, ничего не сказать. Со временем пришло чёткое понимание того, что это за приманка, и для каких целей Camion подходит лучше всего.

Что же это за зверь такой?

Smith Camion SR – это классический воблер кренк, который обладает ярко выраженной высокочастотной игрой. При своих скромных размерах: 32 мм и весе всего в 2,5 грамма, он летит очень далеко, а самое главное – точно. Предположим, что нам нужно попасть в локальную точку диаметром с маленькое блюдце, так вот с Camion'ом без проблем можно добиться поставленной цели. Однако не забываете о технике кастинга! Если вы часто оставляете приманку на ветвях противоположного берега, то даже Camion в этом случае бессилен. Воблер сбалансирован таким образом, что во время полёта он не переворачивается, не захлёстывается за плетёнку, а летит как маленькая пулька.

Smith Camion SR - маленький воблер с огромными возможностями

Внутри есть небольшая шумовая камера с вольфрамовым грузиком, который бьётся о левую и правую стенку воблера. Звук не как у детской погремушки, а такой, я бы сказал, ненавязчивый, приглушённо цокающий. Может быть, это одна из причин, по которой пассивный голавль любит этот воблер. Но задача вольфрамового шарика состоит не только в том, чтобы «шуметь», он предаёт кренку его фирменную игру. Сamion SR имеет небольшую лопатку, позволяющую «загнать» его на 50 сантиметров. В свою очередь, данная особенность позволяет применять этот воблер на мелководных участках рек. Именно здесь наш пузатик раскроется в полной мере.

Smith Camion SR - маленький воблер с огромными возможностями

Поскольку Smith является японской фирмой, то большинство приманок и удилищ разрабатывается для внутреннего японского рынка. Изначально Сamion предназначался для ловли форели. Со временем воблер перестал выпускаться в Стране восходящего солнца, но он так приглянулся нашим рыболовам, что японцы согласились продолжить выпускать этот воблер для России. У нас Camion много лет назад прошёл акклиматизацию и стал, что называется, в доску своим. Теперь уж и нельзя представить коробку заядлого охотника за голавлём без этого пузатика.

Где на него лучше ловить

Лично я считаю, что Smith Camion SR – это очень универсальный воблер в плане применения. Он отлично подходит для ловли в водоёмах со стоячей водой по профильной рыбе – форели. Но японцы со своими знаниями смогли сделать так, что эта приманка также эффективно будет и в быстрых реках с приличным течением. Camion не выносится на поверхность, не сбивается с игры, а с гордостью выдерживает напор шумного переката. Одной единственной способности играть на сильном течении уже хватит для того, чтобы сделать вывод о том, что это приманка высокого класса.

Малая река и Smith Camion

На малых реках Саратовской области, где я чаще всего ловлю голавля, а именно таких как Хопёр, Медведица, Аткара, я нашёл любимому пузатику следующее применение. Нужно понимать, что кренк в размере 32 мм, да и вообще маленькие воблеры предназначены, прежде всего, для локального использования. Это затишки, небольшие ямки, подмытые берега (балконы), нависающие ветви, канавки – всё это точки номер один для этих воблеров. Именно в этих местах я и «купаю» Camion. Но мало просто взять уловистую приманку, нужно ещё вдохнуть в неё жизни, провести таким образом, чтобы рыба ни на секунду не засомневалась в съедобности объекта.

Smith Camion SR - маленький воблер с огромными возможностями

 

 

У меня есть несколько любимых приёмов, которыми пользуюсь при ловле на течении в локальной точке. Например, я стою на середине переката, течение от меня, противоположный берег подмыт, плюс практически к самой воде наклонены ветки. С точки зрения фактурности и эстетики – это фундаментальная точка, голавль просто обязан здесь быть. И на самом деле он там и есть, здесь его прописка, но обычные забросы под противоположный берег не приносят результата, воблер слишком быстро выходит из зоны атаки. В этих случаях я делаю следующее: забрасываю приманку под углом в 45 градусов под противоположный берег, опускаю кончик спиннинга к воде и натягиваю леску. При этом не вращаю ручку катушки, а провожаю воблер вершинкой. В этот момент Smith Camion SR под натяжением «шнура» начинает «дрожать», активно играя задней частью. А так как я провожу его спиннингом и не мотаю катушку, он буквально «облизывает» противоположный подтопленный берег. Такое нахальное поведение и провоцирующая игра с цокающим вольфрамовым шариком не оставит ни одного голавля равнодушным.

Smith Camion SR - маленький воблер с огромными возможностями

Другой способ предельно прост, но не менее эффективен. Если я знаю, что на перекате есть канавы, то обязательно их облавливаю, «лобастый» любит стоять в таких фактурных местах. Чтобы качественно обработать такой участок, нужно задержать воблер максимально долго. Спешка в ловле голавля – зло. Так вот, как уже сказал, здесь все предельно просто: если я располагаюсь параллельно канаве, то забрасываю воблер метра на два выше, опускаю удилище к воде и начинаю медленно вращать ручку катушки. Очень часто поклёвки случаются именно на входе в канаву, поэтому я всегда готов. Когда же Camion уже находится в самой канавке, то останавливаю подмотку, и воблер под напором течения играет на одном месте. Суть заключается в том, чтобы максимально долго удержать воблер в перспективной точке, а пауза, как вы уже поняли, является тем самым золотым ключиком к успеху.

Воблер на листике

Говорить о том, что Camion хорош при забросе вверх по течению (апстрим), и как можно ловить курсирующего голавля под ветками на всплеск, я не буду, а поделюсь одним из самых необычных способов. Довольно часто самые «вкусные» места скрыты от нас, к примеру, нависающие ветви образуют небольшую арку, то есть они касаются воды, а между ними и берегом есть сантиметров двадцать свободного пространства, но вот забросить туда очень тяжело. Что же делаю я в этом случае? А примерно следующее: беру листок, желательно плотный, кладу на него Smith Camion и отправляю сплавом верхом на листочке. Когда воблер окажется в нужной точке, аккуратно сдёргиваю его, ну а дальше всё по классике, без спешки, с полной концентрацией внимания.

Несколько слов о расцветках воблера

Это, пожалуй, последний пункт обзора воблера Smith Camion SR и растекаться мыслью по древу не буду, а поделюсь лишь своими наблюдениями, касаемо того, насколько важен или вовсе не важен цвет. Camion ещё хорош тем, что имеет огромную палитру в модельном ряду, к слову, их 23! И многие из них получили свои кодовые имена, например, 833 – жук, 34 – ягодка, 23 – мышонок. У меня эти цвета есть, и за уловистость, что называется, отвечаю. Что касается выбора цвета, то здесь дело сугубо личных пристрастий. Я стараюсь всё же подходить к этому с практической точки зрения. В дни, когда ярко светит солнце, а блеск режет рыбе по глазам, использую спокойные матовые цвета, например, 751, 19 или черный – 22. Ближе к вечеру солнце уже не печёт, освещённость становится низкой и тут в плане контроля будут актуальны яркие приманки или те, что блестят: 17 – UV, 760, 01 и 06 – UV.

Smith Camion SR - маленький воблер с огромными возможностями

Даже и не знаю, что написать в заключении, вы меня спросите, «вот ты хвалишь этот воблер, называешь только одни плюсы, а у него явно есть и свои минусы!». Конечно же, найдутся! Один, но очень даже важнейший! И это его большая цена! Но если бы воблер Smith Camion стоил рублей 300-400, то представьте себе рыболова, который постоянно приходил бы домой с мешком голавлей! Поразмыслишь об этом, и страшно становится…

Николай Лебедев

 

Поделитесь с другими, если Вам понравилось