Однажды мне понадобилось изготовить малюсенькие 20мм плавающие воблеры. И сразу возникла большая проблема: воблеры, изготовленные из обычного дерева ( липа, дуб, береза) тонут, так как дерево не имеет достаточной плавучести, чтобы удержать на плаву заводные колечки, грунтовку, краску, лак, лопасть, тройники. Пришлось "помазгавать" и пришла не плохая мысль изготовить воблер из обычной пробки. Берется пробка лучше цельная, а не клееная и вытачивается из нее заготовка любой понравившейся вам формы. Можно в зять за основу любую фирменную модель воблера, можно поэкспериментировать самому. Рекомендую побольше поработать острым ножом, так как зашкуриваеться этот материал достаточно тяжело.

По брюшку делается широкий надрез для каркаса. Каркас представляет собой кусок нержавеющей проволоки с петлями на концах. Лучше всего петли пропаять. Это повысит надежность. Следующим шагом вклеивается каркас. Обыкновенным суперклеем (супермомент, SuperGlue и т.п.) грунтуется внутренняя поверхность разреза. Через несколько минут в разрез вкладывается каркас и заливается этим же суперклеем. После высыхания армируем тонкой медной проволокой и грунтуем всю поверхность воблера суперклеем. Расстояние между проволокой1,5-2мм. Берем дихлорэтан (продается в магазинах электротоваров) и кусочки оргстекла (а лучше пластмассы: я использую от линейки), растворяем в небольшом объеме дихлорэтана оргстекло до получения вязкого однородного раствора (консистенция густой сметаны).

спиннинг Самодельные плавающие воблеры из пробки

Заливаем весь воблер получившемся раствором. Рекомендую уложить толстый слой – лучше потом побольше зачистить, чем накладывать еще раз. Даем просохнуть несколько суток. Время сушки зависит от густоты раствора - чем более густой, тем быстрее сохнет. Получившийся воблер обрабатываем надфилями и наждачной бумагой. Получается пластмассовый воблер с внутренностями из пробки. Делаем пропил для лопасти и вклеиваем ее. Лопасть делаю из оргстекла, толщиной от 1до 2мм, в зависимости от размеров воблера. Грунтуем получившийся воблер грунтовкой ПФ, предварительно обклеив лопасть малярной лентой. После чего красим.

Способов окраски очень много, но я использую самой обычный: с помощью распылителя (из стержня от шариковой ручки и корпуса одноразовой ручки) наношу краску. Краска представляет из себя обыкновенную автоэмаль белого или цвета серебристый металик, в которую добавлены красителя. Красители беру из перманентных маркеров. После окраски покрываю несколькими слоями лака. Использую двухкомпонентный для покраски автомобилей. Устанавливаем фурнитуру и на водоем, где корректируем игру получившегося воблера, подправляя носовую петельку вправо-влево.

Крапивин Д.В.

Поделитесь с другими, если Вам понравилось